Необоснованные обвинения, высказанные одним из сотрудников краевой детской клинической больницы в адрес заведующего отделением, стали поводом для иска о защите чести и достоинства.
По словам пострадавшего, клеветник длительное время старался внести разлад в сплоченный и дружный коллектив медицинского учреждения. Сотрудник регулярно подавал рапорты на имя главного врача больницы, где утверждал, что его непосредственный руководитель пренебрегает этическими нормами при общении с персоналом, нарушает антикоррупционное законодательство и не соответствует занимаемой должности. Недовольному гражданину было предложено высказаться на общем собрании, но вместо конструктивного диалога заведующему пришлось выслушать очередную порцию домыслов. В силу того, что данные высказывания слышали все присутствующие на заседании, оболганный медицинский работник посчитал уместным обратиться в суд, чтобы отстоять свою репутацию.
В ходе гражданского процесса истец особенно подчеркнул тот момент, что регулярные выпады подчиненного не только приносили нравственные страдания, но и затрудняли работу всего коллектива. Из-за негативного отношения ответчика к непосредственному начальнику в отделении стало сложно решать самые простые организационные вопросы. Исходя из анализа имеющихся доказательств, суд пришел к выводу, что в данном случае речь идет о целенаправленной клевете и попытках опорочить деловую репутацию врача. На ответчика была возложена обязанность публично опровергнуть ложную информацию и выплатить медику компенсацию морального вреда.
Исполнительные листы были предъявлены для исполнения в отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам ГУФССП России по Пермскому краю. После возбуждения исполнительного производства неимущественного характера должник длительное время не желал признавать неправоту своих высказываний перед взыскателем. В связи с этим судебным приставом было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 тыс. рублей. Только после штрафных санкций мужчина опроверг свою клевету как публично, так и в письменном виде.