Жительница Прикамья приобрела у индивидуального предпринимателя по договору купли-продажи кухонный гарнитур. Во время гарантийного срока эксплуатации покупатель выявила многочисленные дефекты мебели: механические повреждения мойки, отсутствие пластиковых заглушек на технологических отверстиях, трещины на цоколях и др. Недостатки были устранены продавцом, но не в полном объеме. Спустя год женщина направила повторную претензию с дополнительно выявленными дефектами.
Проведенная комиссионная проверка качества товара, организованная индивидуальным предпринимателем, не выявила наличие недостатков. Тогда потребитель обратилась к независимому эксперту, который установил дефекты производственного характера. На основании данных заключения специалиста покупатель подала продавцу досудебную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств, возмещении убытков, компенсации морального вреда.
В связи с тем, что индивидуальный предприниматель оставил претензию без внимания, потребитель обратилась в суд.
Краснокамский городской суд Пермского края, исследовав материалы дела, доводы истца, заключение судебного эксперта, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. Суд взыскал в пользу гражданки денежные средства, уплаченные за изготовление кухонного гарнитура, его сборку в размере 51500 рублей и аналогичный размер неустойки. Кроме того, учитывая характер нарушений прав потребителя, их длительность, требования разумности и справедливости, в пользу покупателя взыскан моральный вред в размере 15000 рублей, а также штраф. Всего — 177000 рублей. В свою очередь, истец обязана возвратить кухонный гарнитур по требованию индивидуального предпринимателя и за его счет.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда, рассмотрев дело в апелляционном порядке, оставила решение суда первой инстанции без изменения. Решение вступило в законную силу 10 января 2023 года.