29.05.2023
Chicago 12, Melborne City, USA

Информационное агентство
"Пермский Инсайдер"
18+

В Пермском крае начали искать затонувшие корабли из флотилии Колчака

Фото: пресс-служба Правительства Пермского края

Экспедиция Центра подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО) занялась поиском и исследованием судов, затопленных в Пермском крае в годы Гражданской войны. На местах основных сражений флотилии адмирала Колчака также работают команды Уральского и Пермского центров подводных исследований, о чем сообщили в Правительстве Пермского края.

Там напомнили, в июле губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с руководством ЦПИ РГО, на которой стороны договорились о комплексном обследовании подводных пространств и организации поисковой экспедиции по обнаружению и обследованию находящихся на дне объектов. Предполагается, что среди исследуемых корпусов могут быть выявлены объекты, пригодные для судоподъема в целях музеефикации.

Подъемная операция и последующая реставрация могут стать значимой составляющей мероприятий, приуроченных к празднованию 300-летия Перми. В рамках рабочей встречи глава региона и исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин обсудили план и условия проводимых экспедиционных работ. Район поисков был определен после изучения архивных материалов. Как отметил Дмитрий Махонин, до начала работ по одному из приоритетных проектов региона – оздоровлению реки Камы – необходимо провести все необходимые подготовительные мероприятия.

Эти мероприятия включают в себя и обследование Камы, и впадающих рек для последующих работ по дноуглублению, расчистке, берегоукреплению, а также подъему судов и извлечению затонувших остатков молевого сплава. При этом проведение ЦПИ РГО исследований подводных пространств и затонувших объектов при помощи технических средств поможет определить количество и координаты затонувшего имущества и судов. На основании этого будет принято решение о целесообразности и экономической эффективности их извлечения.

В настоящее время подводники приступили к изучению акватории Камы в районе с. Бабка и микрорайона Левшино в Перми. В дальнейшем экспедиция пройдет у с. Елово, п. Пожвы, в районе Соликамск-Усолье. Специалисты уже провели большую работу по гидроакустическому сканированию акватории. Сейчас водолазы исследуют лежащие на дне Камы суда, чтобы установить, в каком состоянии находятся сейчас корабли флотилии Колчака.

По словам пермского археолога Григория Головчанского, исследования дайверов позволят установить историческую и культурную ценность затонувших судов и пригодность их для безаварийного подъема, реставрации и создания экспозиции. «Мероприятие будет способствовать повышению интереса к изучению истории, воспитанию патриотизма, а также привлечению новых туристических потоков в Пермский край» ‒ рассказал ученый.

Как пояснили в Минприроды Прикамья, для объектов, имеющих признаки культурного наследия, не существует универсальных методов подъема. Каждый раз опытными специалистами разрабатывается индивидуальная схема с учетом конкретных параметров. Прежде всего учитывается состояние самого судна и его конструктивных элементов, положение на грунте и степень заиленности, скорость течения и т. д. По совокупности множества факторов определяются наиболее подходящие методики из наработанных практик.

Подъем археологических объектов – самый деликатный и скрупулезный вид подводно-технических работ, требующий тщательного контроля на всех этапах процесса. На этом фоне предполагаемые работы в проекте «Оздоровление р. Камы» выглядят значительно проще. Для удаления затонувших или затопленных объектов без признаков культурного наследия могут применяться упрощенные схемы, в том числе с использованием специальных подводных парашютов и сжатого воздуха.

Отметим, что это не первая экспедиция Центра подводных исследований Русского географического общества в Пермском крае. В 2020 году они совместно с пермскими дайверами на реке Сылве обнаружили колесный пароход «Вера Фигнер», построенный в 1904 году. Камское речное пароходство в августе 1941 года успешно использовало его для эвакуации с Московского вокзала на Урал учеников ленинградской школы № 300.

Кроме того, «Вера Фигнер» участвовала в обеспечении перевозок для Сталинградского фронта в навигацию 1942 года, возила раненых и грузы. В 1966 году пароход затонул при невыясненных обстоятельствах. Тщательное водолазное обследование с определением механической прочности конструкции, толщинометрии несущих элементов, степени погружения объекта в грунт показали, что судоподъем «Веры Фигнер» не целесообразен. Однако в перспективе это место может стать местом изучения дайверов, интересующихся подводной историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Житель Пермского края обвиняется в убийстве сожительницы умершего брата и её подруги

Следственными органами следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю собрано достаточное количество доказательств для вынесения обвинительного вердикта в

Организованная преступная группа из 7 человек производила и сбывала контрафактное моторное масло

Следственной частью Главного следственного управления краевого МВД завершено расследование уголовного дела в отношении семи местных жителей, которые обвиняются в совершении

Не является Средством массовой информации

Название ИА: «Perm Insider» («Пермский Инсайдер»)

© 2022 — 2023 Perm Insider — Все права защищены.

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Уральский Инсайдер»
(620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, д. 16, кв. 39)

Главный редактор: Павлова А. Г.

Телефон редакции: +7 (343) 521-57-20
Адрес электронной почты редакции: news@ural-insider.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта.
Комментарии к материалам сайта — это личное мнение посетителей сайта.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для лиц старше 18 лет.